Скобы такелажного назначения, иначе называемые шаклами, входят в состав статичных и подъемных систем и используются как съемные связки, с помощью которых к оборудованию присоединяются проволочные цепи, стальные тросы и иные приспособления.
Изделия, оснащенные винтовыми штифтами, применяются главным образом для нерегулярного использования. А вот такелажные скобы с предохранительными контрболтами применяются уже в решении долгосрочных задач и в тех случаях, когда существует вероятность надвигания груза на штифт, что обычно приводит к вращению последнего.
Цепные скобы типа СА, также называемые прямыми, применяются в основном в подъемных системах одноплечей конструкции. В системах же, состоящих из нескольких плеч, используются обычно якорные (омегаобразные) скобы типа СИ.
Большой выбор продукции
Компанией Van Beest BV поставляется широкая номенклатура прямых и якорных скоб, с помощью которых могут решаться различные задачи. Максимальная грузоподъемность изделий лежит в диапазоне от 330 килограммов до 2 тысяч тонн, и при таком большом выборе наши клиенты располагают широкими возможностями для приобретения именно той продукции, которая в точности будет отвечать их потребностям. Продукция может быть поставлена как непосредственно со склада, так по специальному заказу. Все скобы такелажные соответствуют основным стандартам, действующим в отрасли:
- Федеральные технические условия RR-C-271(США);- Технические условия ОСТ 5.2312-79;
- Стандарт Евросоюза EN 13889;
- Британский стандарт 3032;
- DIN 82016;
- DIN 82101.
Полярные скобы (тип POLAR) предназначаются для выполнения работ в условиях экстремального климата. Для этого типа изделий гарантируется сохранение высоких эксплуатационных качеств продукции при температурах окружающей среды до минус 40 градусов Цельсия. Поставляется также широкая номенклатура изделий общего назначения, используемых не для решения подъема груза, а лишь для его фиксации.
Предназначением строповых скоб (тип SLING) является совместное применение со стропами значительной грузоподъемности для обеспечения оптимального радиуса изгиба строп при подъеме грузов.
Конструктивные особенности
Самой главной особенностью является индивидуальность изделий – все поставляемые шаклы Van Beest разработаны с учетом их конкретного использования.
Таковыми являются, например, изделия Super, которые изготавливаются из конструкционной стали марки 8. Такой выбор материала позволяет уменьшить размеры изделий до минимума, что дает возможность их использования применения в ограниченном пространстве без снижения грузоподъемности и функциональности в целом.
Достаточно функциональной является конструкция изделий, оснащенных штифтом с утопленным отверстием квадратной формы. Благодаря этому конструктивному элементу данные изделия можно использовать при подъеме рыболовных сетей.
Скобы такелажного назначения маркируются с указанием качества и характеристик безопасности:
- идентификатор производителя (например, для Van Beest это символ Bs);- значение максимальной грузоподъемности изделия (параметр WLL);
- марка стали;
- код прослеживаемости – принадлежность к определенной заводской партии;
- код соответствия стандартам Евросоюза – аббревиатура CE (Conformite Europeen).
Все такелажные скобы бренда GreenPin, реализуемые компанией Van Beest, в точности соответствуют нормативам актуальной редакции европейской Директивы 98/37/EC, действующей в машиностроительной промышленности.
Защитное покрытие
Изделия покрываются цинком по технологии либо горячего, либо электролитического цинкования. В зависимости от условий применения они могут окрашиваться или поставляться неокрашенными.
Сертификационная документация
При необходимости покупателю предоставляются следующие документы, подтверждающие качество продукции:
- сертификат соответствия Техническим условиям ОСТ 5.2312-79;- сертификат производителя на соответствие качества стандартам EN 10204-2.1 или -2.2;
- сертификат на соответствие качества материала нормам EN 10204 - 3.1.B;
- сертификат испытаний, проведенных производителем;
- Европейская декларация соответствия, отвечающая требованиям Директивы 98/37/EC (Приложение IIA), – сертификат на проверку в соответствии с нормами EN 10204-3.1.B и -3.1.C;
- сертификат, содержащий данные о разрывной прочности опытных образцов при приложении нагрузки;
- сертификат на испытания приложением на скобы такелажные пробных нагрузок;
- протоколы проверки методами ультразвуковой (US) и магнитопорошковой (MPI) дефектоскопии.
Некоторые из указанных документов предоставляются на платной основе. Уточните этот момент в отделе продаж.
Для сертификации продукции могут привлекаться любые официальные классификационные организации:
- Lloyd (Ллойд), в том числе и Germanischer Lloyd’s (Германский Ллойд);- Det Norske Veritas (Норвежский веритас);
- American Bureau of Shipping (Американское бюро судоходства);
- British Standards Bureau (Британское бюро стандартов).
В принципе, можно заказать сертификаты и от любых других контрольных органов разных стран.
Указания по эксплуатации
Важной является проверка изделий непосредственно перед использованием. Скоба считается пригодной для работы с ней, если обеспечивается следующее:
- разборчивость всех маркировочных надписей; - принадлежность штифта и корпуса к одному типоразмеру и исполнению; - отсутствие повреждений на поверхности корпуса и резьбе штифта; - комплектация предохранительного болта изделия разводным шплинтом; - отсутствие деформаций и износа штифта и корпуса.Не допускается придание изделиям другой формы с использованием сварки, нагревания и изгибания. То есть в процессе эксплуатации шаклы нельзя подвергать термообработке, так как при этом снижается значение грузоподъемности.
Монтаж изделий
При монтаже необходимо правильно ввинтить штифт в проушину изделия. Сначала его заворачивают до отказа вручную, далее затягивают инструментом и добиваются плотного прилегания заплечика штифта к проушине. Кроме того, необходимо установить, что длина штифта именно та, что нужна в данном конкретном случае, входит на всю глубину резьбового отверстия и обеспечивает правильную посадку заплечика на поверхность проушины.
Причиной неправильной посадки штифта может стать его изогнутость, чрезмерно тугая резьба либо несовпадение осей отверстий. При наличии этих факторов использование изделий не допускается. Штифты могут заменяться только деталями того же типоразмера и исполнения, для полного их соответствия приложенной нагрузке.
Для использования на конкретном объекте требуется выбирать изделия соответствующего вида с максимальным значением грузоподъемности. Выбирая такелажные скобы для выполнения работ, необходимо учитывать возможность возникновения ударных нагрузок и прочих чрезвычайных ситуаций.
По окончании монтажа нужно установить, что изделие поддерживает груз правильно, то есть нагрузка распределяется вдоль оси корпуса скобы. Нагрузки не должны быть отклоняющимися и неустойчивыми. Недопустимы и перегрузки.
Приложение боковых нагрузок
Прикладывать боковые нагрузки к изделиям можно, но злоупотреблять этим не следует. Если приложение нагрузок в боковом направлении не получается, то нужно вводить понижающие коэффициенты, зависящие от угла приложения нагрузки:
- при 0° – 100 % от значения начальной грузоподъемности;- при 45° – 70 % от значения начальной грузоподъемности;
- при 90° – 50 % от значения начальной грузоподъемности.
Нагрузка, направленная перпендикулярно оси штифта и расположенная в плоскости дуги, считается линейной. Углы, о которых говорилось выше, – это отклонения направления нагрузки от линейной оси.
При совместном использовании скоб с многоплечими стропами требуется учитывать то обстоятельство, что скобы такелажные могут испытывать повышенные нагрузки в месте присоединения, поскольку угол, образуемый плечами, влияет на плечевую нагрузку – при увеличении угла нагрузка на плечо подвески возрастает.
При использовании якорных скоб (тип СИ) для присоединения к подъемному устройству двух стропов скобу монтируют таким образом, чтобы обеспечить вхождение строп во внутренне пространство ее корпуса и зацепление крюка за штифт. При этом значение угла, образованного стропами, не должно быть более 120°.
Приложения неосевой (эксцентрической) нагрузки на изделие избегают расположением на обоих концах штифта свободных шайб – прокладок. Не следует приваривать эти шайбы к внутренним поверхностям проушины или предпринимать иные действия для уменьшения расстояния между щеками скобы, поскольку это негативно повлияет на эксплуатационные качества изделия.
При использовании изделий для прикрепления верхнего блока полиспаста нагрузка повышается на величину, равную значению усилия подъема.
Предотвращайте ситуации, когда движение каната или груза может привести к вращению штифта, что почти всегда вызывает его отвинчивание. При решении подобной задачи или для фиксации шаклы в месте установки на длительный срок, а также в других случаях, когда требуется максимальная надежность штифта, необходимо применять изделия, оснащенные предохранительным болтом с разводным шплинтом.
Изделия нельзя погружать в растворы кислот, на них не должны воздействовать кислотные пары и другие активные химические реагенты. Об этом необходимо помнить при использовании скоб на некоторых производствах.
Температурный режим
При эксплуатации изделий в экстремальных температурных режимах необходимо учитывать, что грузоподъемность зависит от окружающей температуры следующим образом:
- при температуре от 0 до 200 °C значение грузоподъемности не уменьшается;- при температуре от 200 до 300 °C значение грузоподъемности уменьшается на 10 %;
- при температуре от 300 до 400 °C значение грузоподъемности уменьшается на 25 %.
При температурах от 400 °C и выше эксплуатация изделий запрещена!
Стандарт EN 13889 оговаривает условия эксплуатации изделий при выполнении подъемных операций в особо вредных условиях, к которым относятся работы на шельфах, манипуляции с расплавленными металлами, химически агрессивными и ядерными материалами. К работам повышенного риска, когда применяются такелажные скобы разного типа, относится и подъем людей. В таких случаях ответственное должностное лицо оценивает опасность и в соответствии со сделанной оценкой снижает допустимую грузоподъемность до безопасного значения.
Операции проверки
Все изделия подлежат регулярным проверкам, проводимым согласно требованиям безопасности, актуальным для той страны, где они используются. Такое положение введено из-за возникновения износа изделий, причинами которого являются главным образом перегрузки, неправильное обращение и прочие факторы, приводящие к возникновению деформаций и значительных изменений структуры металла.
Периодичность проверок – шесть месяцев. При использовании изделий в тяжелых эксплуатационных режимах проверки разрешается проводить и чаще.
Все типы такелажных скоб СА и СИ Вы можете купить в ООО «УНИВЕРСАЛМЕТИЗ» по лучшей цене.