Дорожно-транспортные происшествия влекут за собой неприятности не только для непосредственных участников инцидента. Автомобили, попавшие в ДТП, зачастую препятствуют движению других транспортных средств. Согласитесь, мало восторга в том, чтобы в течение нескольких часов выстоять в заторе в ожидании эвакуатора, который «расчистит» трассу, убрав с проезжей части разбитую машину. О состоянии же водителя этой машины и говорить не приходится – он просто мечтает поскорее доставить авто в сервисную мастерскую.
Оперативное решение проблемы эвакуации автомобиля с места ДТП
Самым быстрым способом доставки неисправной машины в сервис является её буксировка, для выполнения которой должен использоваться буксировочный трос высокого качества. При его использовании максимальные затраты времени на перемещение неисправного транспортного средства для проведения ремонта составят минут 30-40, не более.
Найти сочувствие окружающих особого труда не составит – почти всегда отыщется водитель, согласный за небольшой бонус, а то и бесплатно (если ему по пути) дотянуть пострадавшее авто до автосервиса. Условие одно – наличие в багажнике машины оснастки для буксировки. А в автомобилях коммерческого назначения этот фактор ещё более значим, поскольку за транспортировку таких машин эвакуатором придется выложить немалую сумму денег.
Выбор буксирного троса
Наша фирма предлагает вам приобрести высококачественные стальные тросы и надёжнейшие буксиры, которые изготовлены из полиэстеровой ленты повышенной прочности. Кроме того, мы поставляем дополнительное оснащение, необходимое для надёжного прикрепления троса к конструктиву автомашины. Наша компания выпускает тросовую продукцию и буксировочные стропы для буксировки транспортных средств широкого диапазона габаритных размеров. Мы предложим вам оснастку, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю.
Для правильного выбора изделий для буксировки следует обращать внимание на две главные характеристики.
- Длина.Она не должна быть чрезмерной во избежание сложностей при выполнении манёвров во время буксировки автомобиля. Слишком же короткая оснастка может стать причиной столкновения буксира и перемещаемого им автомобиля.
- Величина разрушающей нагрузки.
Очевидно, что способность троса сопротивляться разрыву должна быть достаточной, иначе он всего за один раз может прийти в полную негодность – разорваться.
Буксировочная оснастка в свете Правил дорожного движения
Вопросам выполнения буксировки механических транспортных средств и использованию буксировочных средств в действующей редакции ПДД посвящён раздел 20.
Согласно первому пункту данного раздела буксировку машин с использованием гибкой или жёсткой сцепки разрешается выполнять только в том случае, если перемещаемое транспортное средство управляется водителем. Исключение составляют ситуации, когда для буксировки используется не гибкий буксировочный канат любого вида, а жёсткая сцепка, и во время прямолинейного движения обеспечивается движение перемещаемого автомобиля строго по траектории буксира.
Второй пункт раздела 20 ПДД запрещает буксировку с использованием жёсткой или гибкой сцепки автобусов и троллейбусов с пассажирами, а также грузовых автомашин с людьми в кузове. Кроме того, этим пунктом не допускается при буксировке машины способом частичной погрузки нахождение пассажиров в кузове или кабине перемещаемого автомобиля, равно как и в кузове буксира.
В соответствии с третьим пунктом при выполнении буксировки с использованием гибкой сцепки необходимо обеспечить дистанцию между автомобилями от 4 до 6 метров. При буксировании на жёсткой сцепке расстояние не должно превышать 4 метров.
Четвёртый пункт описывает ситуации, когда буксировка запрещается независимо от обстоятельств. К таким случаям относятся следующие.
- Гололедица.При гололедице для перемещения транспортного средства гибкий буксировочный трос использовать не разрешается. Буксировку можно выполнять только на жёсткой сцепке.
- Неисправность рулевого управления перемещаемого автомобиля.
Речь идёт о тех неисправностях, когда водитель не может маневрировать во время движения даже на минимальной скорости. В этом случае допускается буксировка способом частичной погрузки.
- Неисправность тормозной системы.
Тормоза признаются неисправными в том случае, если при необходимости не обеспечиваются самостоятельная остановка буксируемого автомобиля и удержание его в зафиксированном состоянии. Правда, в правилах фигурирует оговорка. Нельзя буксировать машину с неисправными тормозами, если её масса превышает половину массы буксира. При меньшем значении массы буксировать такие машины можно, но лишь с использованием жёсткой сцепки и, разумеется, способом частичной погрузки.
- Буксировка мотоциклами.
Не разрешается буксировать транспортные средства мотоциклами, не оснащёнными боковым прицепом, а также и сами такие мотоциклы.
- Превышение допустимого количества перемещаемых автомобилей.
Здесь правило очевидное – нельзя буксировать сразу два и более транспортных средства.
Резюме
Приобретать оснастку для буксировки следует только у серьёзных поставщиков или непосредственно у производителей. В Правилах дорожного движения об этом не говорится, но подразумевается, и не раз доказано жизнью. В буквальном смысле этого слова.
Все типы буксировочных тросов Вы можете купить в ООО «УНИВЕРСАЛМЕТИЗ» по лучшей цене.